Прямая речь

med_dm_an.jpg
Дмитрий Медведев,
Председатель Партии
Выступление на расширенном заседании Высшего и Генерального советов Партии
put_vl_vl.jpg
Владимир Путин,
Президент России
Послание Федеральному Собранию РФ  
AFT.jpg
Анатолий Тихомиров,
секретарь регионального отделения Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в ЕАО
Наказы избирателей находятся на моем личном контроле
nation_elites
DSC_0192
Главная Главная Новости Партии Организацией дорожного движения должно заниматься одно ведомство
11.06.2010 Организацией дорожного движения должно заниматься одно ведомство
Необходим принципиально новый подход к обеспечению безопасности на дорогах. Об этом, как передает корреспондент ER.RU, в четверг, 10 июня, заявил вице-спикер Госдумы Валерий Язев в ходе парламентских слушаний, посвященных проекту федерального закона о правилах дорожного движения:

«За 2009 года в России произошло 203 603 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибло более 26 тысяч человек и более 257 тысяч получили ранения. По статистике пострадавшие в ДТП, как правило, относятся к наиболее активной трудоспособной части населения страны. Значительная часть пострадавших – дети и подростки. То есть такое количество ДТП – прямая угроза демографии. Серьезный ущерб наносится и экономике - совокупные потери от ДТП за последние пять лет составили 5,5 триллиона рублей. Среди причин ДТП нарушение правил дорожного движения занимает первое место.

Группой депутатов разработан проект федерального закона о правилах дорожного движения. По мнению авторов документа, изменить ситуацию в этой сфере может только радикальные изменения в подходе к правилам дорожного движения. Напомню, что сегодня ПДД являются подзаконным актом, утверждаемым правительством. В то же время в большинстве стран Европы, Азии, в Америке им придан статус законов. В России работа над правилами поручена исполнительным органам власти. Поэтому ни судебные, ни законодательные органы, ни простые граждане практически не могут участвовать в их совершенствовании.

Рассмотрение же федерального закона о правилах дорожного движения нужно сопровождать открытым обсуждением с общественностью. По мнению разработчиков, процедура публичного обсуждения и профессиональной экспертизы предлагаемого проекта закона исключит субъективный характер правоприменительной практики и усилит легитимность отношений на дорогах, сделает их более прозрачными и цивилизованными.

Если говорить о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения в целом, то следует отметить низкий уровень ее правовой обеспеченности. Дорожная сфера в России - то дитя, за которым неэффективно присматривают «семь нянек». Безопасностью на дорогах занимается Минтранс, Минздравсоцразвития, МЧС, Минрегион и даже Минобрнауки. Уровень координации их работы весьма слабый. Обязанности ГИБДД России во многом пересекаются с функциями органов исполнительной власти субъектов по обеспечению безопасности дорожного движения. При этом региональные власти не несут ответственности за обеспечение безопасности.

Очевидно, что положения закона о безопасности дорожного движения (принятого в 1995 году) нуждаются в коренном пересмотре. По некоторым направлениям за последние годы были достигнуты определенные успехи. Ужесточение наказания за непристегнутый ремень и отсутствие детского кресла, за выезд на пешеходный переход, сыграли свою роль. Сократилось количество ДТП и смертность на дорогах.

Но этого мало. Постоянное ужесточение ответственности водителей имеет предел при том, что структуры, отвечающие за безопасность на дорогах, по закону де-факто ответственности не несут. Полагаю, назрела необходимость нового базового закона посвященного обеспечению безопасности дорожного движения, который послужит основой для последующей норматворческой работы. В противном случае мы так и не получим единых принципов правового регулирования в этой сфере. Стоило бы вернуться к вопросу о создании единого федерального органа исполнительной власти, которому были бы переданы полномочия по организации дорожного движения».

 
priemnaya
Загружается, подождите...
er-zs
i
banner_ONF
narod_kontrol
monitoring_cen_banner
pr_detsad
proekt
dorogi-ros
Upravdom
kachestvo_zhizni
c Copyright "Единая Россия" 2005-2009. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном, либо частичном использовании материалов ссылка на edinros.ru обязательна